Новости

2024-09-02

Для осуществления контроля использования фонда текущего ремонта многоквартирного дома (ФТР МКД) в рамках Системы Управления ЖКХ реализован функционал обеспечивающий:

  • Формирование объема работ по текущему ремонту для каждого МКД на год и контроль выполнения этих работ.
  • Контроль наличия ТМЦ (Товарно-материальных ценностей), необходимых для выполнения плановых работ по текущему ремонту по каждому МКД, возможность их своевременной закупки и резервирования.
  • Формирование и контроль движения денежных средств ФТР в периоде по каждому МКД.

 

2024-04-25

В рамках проекта СКАУТ УКР/УИ реализованы механизмы обеспечивающие:

  • учет кассет АДМ (Автоматическая депозитная машина),
  • прием и пересчет кассет АДМ,
  • проведение инкассации по графику или по заявкам.

Использование АДМ позволяет клиентам Банка оптимизировать расходы на инкассацию. Но сложность инкассации этих устройств со стороны Банка заключается в том, что каждый клиент может устанавливать на своих точках разные типы АДМ. Спектр на рынке таких устройств достаточно широк. И они не универсальны: кассета одного устройства может не подойти к другому устройству. Важно учитывать эти особенности при проведении инкассации и не допустить ошибки со стороны инкассаторов.

2024-03-05

В разделе "Решения для бизнеса" опубликована статья "Подход к разработке корпоративных систем (или фронт-офис корпоративных систем)", интегрирующая наш подход к разработке корпоративных систем.

Система управления ЖКХ

Содержание

Система управления ЖКХ предназначена для работы как в ТСЖ и ЖСК, так и в автоматизации специализированных Управляющих компаний (УК), созданных для управления и/или эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов (МКД).

Базовые функциональные возможности системы

Для решения задач управления Система управления ЖКХ включает следующие подсистемы (модули):

1. Подсистема учета жилого фонда

Предназначена для ведения технической документации на многоквартирные дома (МД) и входящие в них помещения (квартиры и офисы). Обеспечивает хранение и управление характеристиками зданий и помещений, используемых в расчетах и производственном процессе:

  • Для зданий: этажность, количество подъездов, различные виды площадей, объекты придомовой территории, приборы общедомового учета: отопление, вода, электричество и т.д.
  • Для помещений: количество комнат, тип собственности, состояние, категория, площади помещений, приборы индивидуального учета: отопление, вода, электричество и т.д.

2. Подсистема ведения договоров

Обеспечивает:

  • Ведение базы договоров в части энергопотребления: поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газа и т.д. А также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем и иных договоров, направленных на достижение целей управления МКД, обеспечение безопасности и комфортности проживания;
  • Контроль исполнения договоров;
  • Формирование графика работ по договорам.

3. Подсистема «Теполучет»

Обеспечивает автоматический сбор и обработку показаний общедомовых приборов теплового учета различных производителей («ЛОГИКА», «ТЕПЛОКОМ», «ВЗЛЕТ», «ТБН-ЭНЕРГО») с использованием:

  • Непосредственного подключение к СОМ-порту компьютера;
  • По сети Ethernet/Интернет с применением преобразователей Ethernet/RS232/RS485;
  • По коммутируемым телефонным и радиотелефонным линиям, с использованием GSM/GPRS модемов.

Позволяет потребителям тепловой энергии производить расчеты с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло, которые осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя.

Получаемые с приборов учета (тепловычислители, теплосчетчики) текущие и архивные показатели хранятся в базе данных и используются для формирования необходимой отчетности. Подсистема предоставляет возможности по настройке шаблонов отчетных форм и печати текущих и аналитических отчетов в формате Microsoft Office Excel.

Подсистема учета начислений (Расчет «квартплаты») использует в расчетах данные автоматически загруженные из общедомовых узлов учета.

4. Подсистема учета собственников и арендаторов помещений

Обеспечивает поквартирный учет проживающих с возможностью хранения необходимых параметров: дата регистрации, дата снятия с учета, параметры для определения льгот, параметры приборов индивидуального учета и.т.д., необходимых для формирования необходимых расчетов в подсистеме «Квартплата».

5. Подсистема учета начислений (Расчет «квартплаты»)

Обеспечивает расчет/перерасчет начислений (пени) и автоматическое формирование квитанций по нормативам, показаниям приборов учета, произвольным характеристикам помещений, с учетом возможных льгот и/или отсутствием, отключением услуг и прочим причинам.

Расчет квартплаты включает:

  • Ведение лицевых счетов собственников и пользователей помещений в многоквартирных и жилых домах.
  • Ведение необходимых справочников и тарифов для расчета стоимости коммунальных услуг.
  • Учет в системе сведений о льготах и компенсациях собственников на основании федеральных и региональных нормативно-правовых актов.
  • Учет в системе сведений по индивидуальным и общедомовым приборам учета (горячая вода, холодная вода, электроэнергия).
  • Учет в системе сведений о количестве прописанных в помещении людей.
  • Учет в системе сведений о временном отсутствии жильцов.
  • Учет в системе сведений о недопоставке услуг.
  • Расчет и печать квитанций о стоимости предоставленных услуг, с использованием линейного и двухмерного штрих-кодов.
  • Печать форм, справок и обязательных отчетов, установленных нормативно-правовыми актами.
  • Передача данных о платежах клиентам Заказчика с использованием электронной почты, sms –информирования.

Для учета и контроля оплаты в подсистеме обеспечивается учет сведений о проведенных оплатах, в т.ч.:

  • Автоматическую загрузку реестров оплат предоставленных Банками.
  • «Ручной ввод» сведений об оплате, с возможностью сканирования.

Для работы с неплательщиками обеспечивается поддержку бизнес-процессов электронного документооборота по работе с задолженностями по оплате коммунальных услуг.

Для работы с паспортным столом обеспечивается возможность учета данных о регистрации пользователей жилых помещений. В модуле реализована возможность печати обязательных форм.

Для контроля корректности расчета начислений в подсистеме обеспечивается возможность контроля результатов. В качестве критериев оценки правильности используются экспертные знания пользователей системы. Модуль обеспечивает возможность ввода соответствующих критериев.

Подсистема обеспечивает возможность загрузки и выгрузки данных во внешние подсистемы, в т.ч.:

  • Экспорт сведения о расчете и оплатах в бухгалтерскую программу 1С.
  • Импорт/экспорт данных по учету коммунальных ресурсов в государственные службы, ГИС ЖКХ согласно утвержденным форматам.

6. Подсистема «Личный кабинет»

Предоставляет возможность для собственников и арендаторов помещений получить сведения о начислениях и уплате задолженности и другую информацию от Управляющей компании с использованием web-интерфейса.

Доступ в «Личный кабинет» предоставляется по ссылке с информационного сайта Заказчика. Для работы в «личном кабинете» используется интернет браузер(IE, Opera, Chrome и.т.д.).

При первом входе в «Личный кабинет» проводится регистрация пользователя по его лицевому счету. В дальнейшем вход в «Личный кабинет» осуществляется с использованием уникального имени и пароля пользователя.

В «Личном кабинете» пользователю доступны следующие действия:

  • Подача сведений по ИПУ (горячая и холодная вода);
  • Печать квитанций на оплату;
  • Просмотр информации о начислениях и оплатах;
  • Просмотр блока информации (проводимые мероприятия, сообщения от Управляющей Компании);
  • Возможность подачи обращения к Управляющей Компании(e-mail посылка).

7. Бухгалтерская подсистема

Обеспечивает связь с бухгалтерскими программами семейства 1С, в части формирования бухгалтерских проводок по начислению и оплате услуг.

8. Претензионная подсистема

Обеспечивает работу по учету претензий муниципальных государственных органов:

  • Учет претензий и связанных с ней документов;
  • Контроль выполнения финансовых обязательств (штрафы);
  • Контроль выполнения работ, указанных в претензии;
  • Ведение базы претензий с возможностью поиска по заданным параметрам.

9. Диспетчерская подсистема

Диспетчерская подсистема занимает особое место в информационной структуре, так как является местом сбора всей информации, которая необходима для осуществления операций основного производственного процесса.

Диспетчерская служба осуществляет регистрацию заявок граждан по аварийным ситуациям и прием платных заявок, а также контроль их выполнения, в т.ч.:

  • Прием сообщений о событиях и жалоб жителей;
  • Классификация событий по видам работ и формирование заявки на основании принятых сообщений;
  • Контроль за сроком исполнения заявок;
  • Фиксацию факта исполнения работ и выполнения заявки;
  • Оповещение об аварийных ситуациях.

10. Производственная подсистема

Предназначена для выполнения всех работ по платным и аварийным заявкам, сформированным диспетчерской службой. Кроме аварийных работ в подсистеме ведется учет плановых работ по текущему ремонту и содержанию объектов недвижимости.

В рамках производственной подсистемы ведется учет товарно-материальных ценностей, которые используются в процессе выполнениях работ по содержанию и текущему ремонту объектов: закупка ТМЦ, списание материалов, использованных в операциях производственной подсистемы, внутренние перемещения, инвентаризация и пр.

Подсистема обеспечивает:

  • Формирование нарядов-заданий с учетом остатков материалов на складе ТМЦ и назначения исполнителей;
  • Расчет сметы, печать наряд-заданий и передача нарядов в исполнение;
  • Контроль исполнения работ;
  • Учет затрат и списание материалов по выполненным работам;
  • Формирование актов выполненных работ и передача информации о факте выполнения работ в диспетчерскую подсистему.

Подсистема предоставляет возможность различных выборок и формирования отчетов по заявкам: за различные периоды, по определенным адресам, по платным и/или бесплатным заявкам, по выполненным и/или невыполненным заявкам, по определенным видам работ, по диспетчерам, принявшим заявки, по исполнителям, выполнившим заявки и т.д.

Администрирование

Доступ к информации по разным проектным направлениям и все действия в Системе управления ЖКХ выполняются с проверкой полномочий пользователя.

Подсистема Безопасности Системы управления ЖКХ обеспечивает:

  • Регистрацию и аутентификацию пользователя;
  • Настройку прав пользователей на работу с основными объектами;
  • Настройку прав пользователей на выполнение отдельных функций, печать отчетных форм и т.п.;
  • Все действия пользователей протоколируются, при необходимости возможен просмотр и печать журналов аудита.

В рамках специального модуля Администратор выполняются функции:

  • Управление доступом;
  • Управление паролями;
  • Регистрация и учет доступа к ресурсам Системы;
  • Поддержка работоспособности Системы.

Техническая реализация и требования к техническим средствам

Система управления ЖКХ является современным Клиент-Серверным приложением. Рабочие места функционируют под различными версиями операционных систем Microsoft Windows: 98/NT/2000/XP/2003/7. В качестве сервера БД могут использоваться промышленные СУБД MS SQL Server 2008/2012, функционирующие на платформе Microsoft Windows.

Преимущества Системы управления ЖКХ

  • Позволяет повысить эффективность управления компании;
  • Обеспечивает внутренний контроль в организации на всех уровнях обработки информации;
  • Позволяет построить договорную работу с клиентами;
  • Позволяет снизить издержки на обработку информации – уйти от большого количества рукописных документов;
  • Позволяет снизить операционные риски, связанные сегодня с многократным вводом информации в разные программы;
  • Позволяет повысить скорость обработки информации;
  • Обеспечивает пользователей системы удобным и «доброжелательным» интерфейсом;
  • Позволяет построить оптимальный документооборот компании относительно оперативной и управленческой отчетности.