Наши решения
Новости
2024-09-02
Для осуществления контроля использования фонда текущего ремонта многоквартирного дома (ФТР МКД) в рамках Системы Управления ЖКХ реализован функционал обеспечивающий:
- Формирование объема работ по текущему ремонту для каждого МКД на год и контроль выполнения этих работ.
- Контроль наличия ТМЦ (Товарно-материальных ценностей), необходимых для выполнения плановых работ по текущему ремонту по каждому МКД, возможность их своевременной закупки и резервирования.
- Формирование и контроль движения денежных средств ФТР в периоде по каждому МКД.
2024-04-25
В рамках проекта СКАУТ УКР/УИ реализованы механизмы обеспечивающие:
- учет кассет АДМ (Автоматическая депозитная машина),
- прием и пересчет кассет АДМ,
- проведение инкассации по графику или по заявкам.
Использование АДМ позволяет клиентам Банка оптимизировать расходы на инкассацию. Но сложность инкассации этих устройств со стороны Банка заключается в том, что каждый клиент может устанавливать на своих точках разные типы АДМ. Спектр на рынке таких устройств достаточно широк. И они не универсальны: кассета одного устройства может не подойти к другому устройству. Важно учитывать эти особенности при проведении инкассации и не допустить ошибки со стороны инкассаторов.
2024-03-05
В разделе "Решения для бизнеса" опубликована статья "Подход к разработке корпоративных систем (или фронт-офис корпоративных систем)", интегрирующая наш подход к разработке корпоративных систем.
СКАУТ УКР/УИ
Система комплексной автоматизации ресурсами Управления кассовой работы и Управления инкассации
Функциональные блоки системы, которые могут быть продемонстрированы:
БЛОК Управления инкассации
Организационная часть:
- Ведение списка сотрудников (инкассаторов)
- Формирование бригад инкассаторов
- Формирование графика работы инкассаторов (на месяц)
- Формирование нарядов-распоряжений (на день)
- Прием звонков от клиентов для отказа от плановой инкассации или заказа дополнительной инкассации
Договорная часть:
- Ведение списка клиентов
- Ведение договоров/субдоговоров (точек инкассации), тарифов.
- Формирование явочных карточек (ф.0402303)
- Расчет комиссии по услугам инкассации
- Расчет комиссии за повторный пересчет
- Расчеты с клиентами (контроль оплат)
- Формирование счетов фактур
- Формирование книги продаж
- Формирование книги покупок
- Управленческая отчетность Управления инкассации
Работа Хранилища порожних сумок (баульная кладовая)
- Ведение списка инкассаторских сумок внешних клиентов
- Ведение списка инкассаторских сумок для внутренних структурных подразделений (ВСП)
- Закрепление сумок за конкретной ТИ
- Выдача порожних сумок на маршрут
- Формирование ф.0402304 - Справка о выданных из хранилища инкассаторам порожних сумках и явочных карточках.
Работа в баульной кладовой возможна с использованием сканеров штрих-кодов.
Работа Хранилища инкассации (Хранилище временного хранении упакованных ценностей - ХТС)
- Прием сумок с ценностями на хранение от инкассаторов
- Выдача сумок инкассаторам
- Формирование отчетности по хранилищу (по операциям приема, выдачи, остатки, обороты.)
Работа в Хранилище инкассации возможна с использованием сканеров штрих-кодов.
БЛОК управления ресурсами:
- Формирование заданий на перевозку:
- подкрепление ВСП денежной наличностью и прочими ценностями
- вывоз ценностей из ВСП (излишки хранилищ, сомнительные денежные знаки на экспертизу)
- вывоз денежной наличности в РКЦ ГУ ЦБ
- вывоз ценностей на экспертизу в РКЦ ГУ ЦБ
- задания на доставку разменной монеты(банкнот) клиентам
- задание на перевозку ценностей из ВСП_1 в ВСП_2
- задание на вывоз ценностей из ХТС
- Формирование заданий на обслуживание банкоматов (в автономном режиме):
- На загрузку банкоматов
- На разгрузку/ремонт банкоматов
- Формирование распоряжений – группировка заданий.
- Распределение заданий по бригадам
- Контроль исполнения заданий
Для формирования заданий на перевозку ценностей может быть использован основной модуль системы с ограниченным доступом или может быть организован доступ через WEB-интерфейс.
БЛОК Планирования загрузки банкоматов
- Контроль текущего состояния банкоматов:
- текущих остатков,
- технического состояния банкоматов
- Планирование загрузки банкоматов на основании прогноза расхода наличности и текущих остатков, с учетом установленных ограничений:
- Ограничение по ресурсам инкассации
- Ограничение по доступу к банкоматам
- Ограничение по денежным ресурсам
- Другие ограничения
Глубина планирования (количество дней) – это параметр системы, который Банком устанавливается самостоятельно.
- Подтверждение пользователем сформированного плана
- Формирование заданий
БЛОК Управления кассовой работой (УКР)
Организационная часть:
- Ведение списка учитываемых ценностей:
- Список валют
- Справочник монет из драгоценных металлов
- Список кассет устройств самообслуживания
- Список прочих ценностей
- Курсы валют, в том числе драгоценных металлов
- Ведение списка сотрудников (кассовых работников)
- Формирование бригад кассовых работников
- Формирование графика работы (на месяц)
- Формирование состава смен операционного дня кассового центра (ОД КЦ). Ролевые ограничения системы.
Прием ценностей:
- Прием ценностей явочным порядком (неупакованные ценности)
- Денежная наличность
- Слитки из драгоценных металлов (ДМ)
- Монеты из драгоценных металлов (ДМ)
- Прочие ценности
- Прием денежной наличности по объявлению на взнос наличными
- Прием ценностей от инкассаторов (упакованные ценности)
- Инкассаторские сумки внешних клиентов (одноразовые пакеты)
- Инкассаторские сумки структурных подразделений
- Прием кассет банкоматов
- Прием денежной наличности от представителей организаций
- Прием посылок с прочими ценностями
- Прием посылок со слитками из ДМ
- Прием посылок с монетами из ДМ
- Пересчет ценностей:
- Пересчет инкассаторских сумок (одноразовых пакетов).
- Пересчет кассет банкоматов.
- Пересчет посылок с прочими ценностями.
- Пересчет посылок со слитками из ДМ.
- Пересчет посылок с монетами из ДМ.
- Формирование отчетности по операциям приема и пересчета ценностей:
- Ф.0402301 Журнал учета принятых сумок и порожних сумок.
- Ф.0402302 Справка о принятых сумках и порожних сумках.
- Акт по приему дефектной кассеты.
- Акт по приему дефектной сумки.
- Карточка учета выявленных излишков, недостач (по кассиру и по клиенту, за период).
- Сводная ведомость по пересчету кассет платежных терминалов.
- Сводная ведомость по пересчитанной выручке.
- Акт ревизии денежной наличности и других ценностей.
- Справка о количестве банковских и казначейских билетов(в купюрном разрезе).
- Описи к различным кассетам с денежными ценностями.
- Ф.0402010 Контрольная ведомость (рубли и валюта).
- Ф.0402011 Контрольный лист кассового работника.
- ф.0402112 Отчетная справка.
Выдача ценностей:
- Выдача ценностей явочным порядком (по распоряжению):
- Денежная наличность.
- Слитки из ДМ.
- Монеты из ДМ.
- Прочие ценности.
- Подготовка к выдаче:
- Подготовка кассет банкоматов.
- Подготовка инкассаторских сумок.
- Выдача и отправка подготовленных ценностей (по распоряжению).
- Формирование отчетности по операциям подготовки и выдачи ценностей.
Экспертиза ценностей:
- Регистрация ценностей на экспертизу.
- Формирование и отправка описи на экспертизу в РКЦ ГУ ЦБ.
- Прием акта с экспертизы.
Внутренние перемещения ценностей:
- Передачи ценностей между кассовыми работниками (для формирования Книги учета принятых и выданных ценностей - Ф.0402124).
- Обнаружение излишков/недостач (для формирования Акта об излишках, недостачах - Ф.0402145).
- Изменение классификации и типов ценностей.
- Формирование/расформирование тележек.
Операции по хранилищу ценностей:
- Открытие хранилища.
- Вынос ценностей из хранилища.
- Внос ценностей в хранилище.
- Закрытие хранилища.
- Формирование отчетности по хранилищу:
- Книга учета ценностей - Ф.0402118.
- Книга учета драгоценных металлов - Ф. 0402046.
- Справка о кассовых оборотах - Ф.0402114.
- Книга учета принятых и выданных драгоценных металлов - Ф.0402045.
Операции по ответственному хранению слитков, приобретенных клиентами Банка.
- Формирование акта приема-передачи драгоценных металлов - Ф. 040247.
Работа с ценностями в кассовом подразделении возможна с использованием:
- Сканеров штрих-кодов.
- Счетно-сортировальных машин различных производителей.
- ЭЦП.
Бухгалтерский учет
- Ведение списка счетов.
- Настройка для формирования проводок и ордеров (кассовых приходных/расходных и мемориальных).
- Формирование кассовых и мемориальных ордеров – по операциям или на основании акцептованных распоряжений (заданий):
- Формирование проводок.
- Выгрузка проводок во внешнюю систему.
- Формирование бухгалтерской отчетности:
- Кассовый журнал по приходу – Ф. 0401704
- Кассовый журнал по расходу – Ф. 0401705
Список отчетов может быть расширен, если это необходимо в целях усиления контроля и прозрачности учета.