Наши решения
Новости
2024-09-02
Для осуществления контроля использования фонда текущего ремонта многоквартирного дома (ФТР МКД) в рамках Системы Управления ЖКХ реализован функционал обеспечивающий:
- Формирование объема работ по текущему ремонту для каждого МКД на год и контроль выполнения этих работ.
- Контроль наличия ТМЦ (Товарно-материальных ценностей), необходимых для выполнения плановых работ по текущему ремонту по каждому МКД, возможность их своевременной закупки и резервирования.
- Формирование и контроль движения денежных средств ФТР в периоде по каждому МКД.
2024-04-25
В рамках проекта СКАУТ УКР/УИ реализованы механизмы обеспечивающие:
- учет кассет АДМ (Автоматическая депозитная машина),
- прием и пересчет кассет АДМ,
- проведение инкассации по графику или по заявкам.
Использование АДМ позволяет клиентам Банка оптимизировать расходы на инкассацию. Но сложность инкассации этих устройств со стороны Банка заключается в том, что каждый клиент может устанавливать на своих точках разные типы АДМ. Спектр на рынке таких устройств достаточно широк. И они не универсальны: кассета одного устройства может не подойти к другому устройству. Важно учитывать эти особенности при проведении инкассации и не допустить ошибки со стороны инкассаторов.
2024-03-05
В разделе "Решения для бизнеса" опубликована статья "Подход к разработке корпоративных систем (или фронт-офис корпоративных систем)", интегрирующая наш подход к разработке корпоративных систем.
ПК «OPENCORE: Кассовый сервер»
Эффективное решение для создания сетей розничного обслуживания
Программный комплекс «OpenCore: Кассовый сервер» построен на платформе OpenCore , в основе которой:
- объектная модель с поддержкой наследования параметров операций и методов;
- описание элементов проекта хранящееся в БД + инструмент автоматизированного проектирования экранных форм и описания методов обработки объектов;
- интегрированные средства планирования и выполнения заданий, рассылки и обработки электронной почты;
- средства трассировки и автоматического тестирования;
- открытая подсистема экспорта/импорта, позволяющая пользователям приложения самостоятельно модифицировать и добавлять новые форматы связи с внешними системами получателей платежей.
Оптимальная масштабируемость и конфигурируемость
Базовые возможности платформы OpenCoreобеспечивают широчайший диапазон конфигураций на этапах внедрения, и возможности технологической адаптации в процессе расширения сетей обслуживания и развития линейки предлагаемых клиенту банковских продуктов и услуг.
Поддерживаются следующие уровни конфигурирования на этапе внедрения:
1) По набору банковских и технологических операций:
- минимальный стартовый набор;
- набор для банка без валютной лицензии;
- набор «на вырост»;
- набор «для продвинутых»;
- поставка индивидуального пакета операций.
2) По поддерживаемым режимам работы точек розничного обслуживания:
- операционная касса с хранилищем;
- операционная касса с ежедневной инкассацией;
- дневная касса;
- вечерняя касса;
- касса в точке круглосуточного обслуживания.
3) По вариантам режимов работы окон:
- универсальные окна;
- специализация по типу обслуживаемых лиц: юр./физ. лица;
- окна по приему переводов и платежей;
- специальные окна для валютных операций (специализация опт/розница/спецкурсы).
4) По режиму связи с ИБС и БЭК-офисными приложениями (в том числе сторонних разработчиков):
- режим «on-line подтверждения» работа «двумя окнами»;
- режим «on-line порождения операций» работа «одним окном»;
- дискретный режим: пакетная передача данных: сеансовая / централизованная по окончании опер.дня / по запросу в течение опер.дня / автоматическая по расписанию;
- режим off-line удаленной оперкассы с передачей в центральный офис полного протокола работы (включая фискальные журналы).
По желанию банка возможно расширение функциональности и изменение технологических схем работы программного комплекса в процессе эксплуатации по каждому из указанных уровней конфигурирования, а так же по индивидуальным требованиям банка. Время поставки модифицированной версии может составлять от 1 дня до 1 месяца, в зависимости от сложности индивидуальных требований.
Оптимальная функциональность «OpenCore: Кассовый сервер»
Программный комплекс “OpenCore: Кассовый сервер” состоит из фронт-офисных и мидл-офисных приложений, объединяющих точки розничного обслуживания клиентов в единую информационную и процессную среду.
В рамках семейства продуктов “Кассовый сервер” в настоящий момент выполняется более 200 операций, готовится более 300 вариантов отчетов: сопроводительных документов, отчетности по окончании операционного дня, статистических и аналитических сводок.
Операции делятся на следующие функционально-технологические блоки:
- Валютно-обменные операции (в т.ч. с платежными документами).
- Прием/выдача с экспертизы.
- Операции по пластиковым картам.
- Операции по обслуживанию банкоматов.
- Операции приема платежей (прием платежей от населения в оплату услуг операторов сотовой связи, Интернет-услуг, коммунальные платежи, платежи в пользу юр.лиц).
- Операции с юр.лицами (прием по объявлению, выдача по чеку, инкассация и пересчет денежной наличности и др.).
- Операции по приему/выдаче переводов (Western Union, CONTACT, Money Gram, Migom, Anelik, Unistrim, InterExpress).
- Оплата комиссий и специальных услуг банка по кассовым ордерам.
- Операции по работе с депозитами и счетами «до востребования» в рамках платформы «Banks Products Engine (BPE)» с использованием единой клиентской базы и отслеживанием актуального остатка на счетах в режиме on-line.
- Авансы и возвраты.
- Операции по передаче денежных средств и ценностей между кассирами (подкрепление удаленных оперкасс, вечерней кассы, выдача под отчет, прием/передача по акту и др.).
- Операции работы со сменой.
В “OpenCore: Кассовый сервер” реализованы следующие типовые ролевые конфигурации:
- Кассиры;
- Операционисты;
- Операторы по приему платежей;
- Операторы сводного кассового узла;
- Аналитик;
- Предусмотрена возможность создавать произвольные пользовательские роли.
Основные виды отчетов (сопровождающие выполнение операции; формируемые в конце дня):
- Справка о приеме на экспертизу;
- Квитанция о приеме на инкассо;
- Приходные и расходные кассовые ордера;
- Объявление о взносе наличными;
- Поручение на перевод без открытия счета;
- Договор банковского счета;
- Мемориальные ордера по приему и выдаче ценностей;
- Анкета клиента;
- Контрольная ведомость по пересчету;
- Справка о принятых сумках с денежной наличностью;
- Журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок;
- Акт загрузки/выгрузки кассет в банкомат;
- Акт передачи;
- Акт излишков/недостач;
- Акт ревизии денежных средств и других ценностей;
- Акт сверки расчетов по осуществлению платежей;
- Справка о кассовых оборотах;
- Справка об остатках по кассе;
- Справка о суммах принятой и выданной денежной наличности;
- Кассовый Журнал;
- Кассовая лента;
- Журнал кассовых операций на комиссии;
- Заявка на аванс/подкрепление;
- Ведомость уплаты подоходного налога;
- Сообщение о подозрительной операции;
- Распоряжение на установку курсов;
- Журнал изменения курсов;
- Книга учета денежной наличности и других ценностей;
- Сводки по валютно-обменным операциям;
- Сводные мемориальные ордера по валютно-обменным операциям;
- Опись (для рублей и валюты) покупюрно;
- Опись ценностей, принятых на экспертизу;
- Реестр операций с наличной валютой и чеками;
- Реестры принятой денежной наличности;
- Накладка для папки кассовых документов.
Применение различных методик расчетов и настройки конфигурации
- Возможность установки разных значений курсов для разных окон одной операционной кассы;
- Возможность выбора таблицы курсов при выполнении операции;
- Работа с льготными курсами;
- Различные алгоритмы нумерации операций;
- Гибкая настройка расчета комиссионных сборов по операции;
- Настройка расчета подоходного налога;
- Различные схемы округления сумм.
Минимизации рисков банка по возникновению ошибочных ситуаций
Автоматическое создание комплектов операций позволяет «одной кнопкой» совершать прием и передачу ценностей между кассирами и операционными кассами.
Система поддерживает наборы автоматических регламентных процедур, например:
- Закрытие Реестра операций согласно Инструкции ЦБ РФ №113-И при смене курса и в конце рабочего дня.
- Закрытие смены по настроенной технологии сдачи остатков.
- Пакетная печать отчетных форм кассиром по одной кнопке (набор отчетных форм, подлежащих пакетной печати настраивается).
- Автоматическая покупка валютной мелочи при совершении конверсионных операций (расчет суммы по курсу с автоматическим порождением операции).
Встроенное сертифицированное ПО для работы с фискальными регистраторами
Совершение операций может сопровождаться выдачей фискального чека или печатью на подкладном документе.
Используются фискальные регистраторы (ККМ) разработки ОАО СКБ ВТ "ИСКРА" моделей (ККМ "Прим-07К", ККМ "Прим-07Ф", ККМ "Прим-09TК", ККМ "Прим-60TК", ККМ "Прим-08TК", ККМ "Прим-21К", ККМ "АЗИМУТ-EPSON TM-U950РК", "АЗИМУТ-EPSON TM-U950РФ" и др.), а также «Феликс-3СК» разработки Группы компаний «АТОЛ».
Подсистема Финансового Мониторинга входит в базовую поставку
Обеспечивается регулирование уровня сложности при идентификации клиента (полная и упрощенная схемы).
Поддерживаются схемы контроля операций на сумму от 600 тыс. и проверка параметров операций по спискам недействительных документов и лиц, подозреваемых в пособничестве террористам. Автоматически сканируются и выявляются операции, подлежащие обязательному контролю, с проставлением кодов операций по справочникам.
Ведется полное протоколирование обнаруженных совпадений и фактов совершения подозрительных операций в журналах аудита. Заполняются дополнительные реквизиты клиента, с последующим формированием Анкеты физ.лица (в т.ч. наличие копии паспорта и др.).
Обеспечивается формирование электронной выписки по подозрительным операциям из общего реестра и выгрузка информации для системы финансового мониторинга в форматах DBF, XLS.
Модуль «Аналитическая подсистема»
Преимущества Аналитической подсистемы КС:
Наличие встраиваемого модуля «Аналитик» позволит не только иметь актуальную информацию о текущих остатках, движении денежных средств и ценностей, принятых платежах в любой кассе банка в любой момент времени, но и рассчитывать различные показатели прибыльности за любой период. Аналитические данные по операциям предоставляются с вариативным агрегированием в разрезе следующих параметров:
- анализ работы за день/произвольный период;
- просмотр показателей по всем/отдельной операционной кассе, окну;
- детализация по кодам валют;
- разбивка по видам операций;
- резиденты/нерезиденты.
Возможность графического представления данных позволяет наглядно отображать рассчитанные показатели и получать оперативную, качественную оценку прибыльности тех или иных операций в разные периоды времени.
Оформление прав на выполнение аналитических функций с использованием стандартного механизма ролей для пользователей или групп пользователей в КС позволяет разделить полномочия пользователей по операционной работе и анализу деятельности операционных касс банка на уровне приложения.
Основные функции Аналитической подсистемы КС:
- Журнал текущих остатков и движения денежных средств. Актуальная информация об остатках средств во всех операционных кассах банка, а также итоговые обороты по приходу и расходу кассы.
- Расчет прибыли за период в разрезе окон, касс, видов операций.
- Журнал кассовых оборотов по операциям клиентов за период (частота визитов, суммарный оборот по клиенту за период во всех точках обслуживания).
- Формирование аналитических сводок по данным Реестров операций с наличной валютой и чеками в разрезе резидентов и нерезидентов.
- Данные об операциях физических лиц с наличной иностранной валютой (расшифровки сумм поступлений и расходований по ф.0409601)
Представление данных в виде графика
- Наличие саморазворачивающегося инсталляционного пакета (setup.exe)
- Инструкция по установке
- Инструкция по начальным настройкам системы (QuickStart), а также описание действий по добавлению нового пользователя, новой операционной кассы, нового окна и др.
- Руководства пользователя и администратора
- Описание типовых технологических схем организации работы операционной кассы и способов их настройки в системе
- Эталонная база (зачищенная от данных)
- Возможность поставки разных вариантов комплектации
Планировщик Заданий
Встроенный планировщик позволяет организовать обмен с внешними системами (в т.ч. операционным днем банка) по заранее настроенному расписанию. Планировщик заданий обеспечивает:
- Гибкую настройку правил отбора операций, подлежащих выгрузке, с детализацией по получателям (например, операторам сотовой связи, интернет-провайдерам и другим юридическим лицам).
- Автоматический запуск заданий по заранее настроенному расписанию.
- Полную автоматизацию рутинных операций при обработке коммунальных и других платежей.